НОВАЯ МОДЕЛЬ АТТЕСТАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ

Download
2019-ЕФОМ.pdf
Adobe Acrobat Document 493.9 KB

 

Мы участвуем в апробации новой модели аттестации учителей

     В Министерстве образования и науки РФ перед майскими выходными прошло заседание Межведомственной комиссии по формированию и введению национальной системы учительского роста (НСУР). Она определила 19 субъектов РФ, которые примут участие в апробации новой модели аттестации учителей. Республика Саха (Якутия) стала участником апробации и пройдет в 6 муниципальных образованиях: городах Якутск, Алдан, Покровск, Нерюнгри, Намском, Горном улусах. В каждом районе определено по одной школе, из каждой школы по 6 учителей, обучающих детей математике, русскому  и литературе. Полноправными участниками апробации стали также педагогические коллективы МОБУ “СОШ №5 им. Н.О.Кривошапкина”, МБОУ “СОШ № 1” г.Алдан, МБОУ “Покровская СОШ № 2 с УИОП”, МОУ “ИТЛ №24 г.Нерюнгри”, МБОУ “Намская СОШ № 2”, МБОУ “Бердигестяхская СОШ им. С.П.Данилова с УИОП”.    Апробацию будут сопровождать первичные профсоюзные организации. Привлечены также общественно-профессиональные объединения педагогических работников, члены аттестационных комиссий и сотрудники ИРОиПК для экспертизы элементов модели аттестации. Апробация и обобщение результатов проектной модели аттестации учителей пройдут до конца июня текущего года

   Разработанная модель основана на использовании проектов типовых комплектов единых федеральных оценочных материалов (далее – ЕФОМ) для проведения аттестации педагогических работников, замещающих должность “учитель”. Исполнителем апробации является разработчик модели – Московский  государственный психолого-педагогический университет. Эксперты утверждают, что на данный момент предложен единый методологический подход к построению и реализации новой модели аттестации на основе использования ЕФОМ.

    В настоящее время практически в каждом регионе используется свой механизм аттестационной оценки педагогов. Тем временем, формирование национальной системы учительского роста требует установления для педагогических работников уровней владения профессиональными подтверждаемыми результатами аттестации.

   Для нас участие в апробации дает возможность увидеть преимущества и обозначить проблемные зоны аттестации, которая сейчас реализуется. Будут сделаны выводы для усовершенствования работы. По программе апробации с сентября по декабрь 2018 года запланированы доработка модели аттестации и её общественно-профессиональное обсуждение.